Восьмибитная музыка: назад в прошлое
Современные компьютерные игры поражают своим многообразием, сюжетом, качеством анимации и звуковым сопровождением. Но сможете ли напеть какую-нибудь мелодию из любой игры, в которую вы играли недавно? Вряд ли. А теперь вспомните мелодию из игры «Супер Марио» или «Соник». Получилось? Причина в восьмибитной музыке, которая переживает своё второе рождение.
История восьмибитной музыки
Музыкальное сопровождение компьютерных игр 80-90-х годов прошлого века создавалось 8-битными звуковыми процессорами в ранних игровых консолях, таких как ATARI 2600 и COMMODORE 64. Эта музыка, синтезированная чипами, не создавалась с помощью традиционных инструментов, что делало её уникальной.
Чиптюн
Чиптюн — это жанр электронной музыки, создаваемая с использованием аудио-чипов из старых игровых систем, таких как Nintendo GameBoy, NES или Commodore 64. Музыка записывается трекерами, которые были разработаны для упрощения работы с музыкальными данными, что и делает её доступной и в наше время.
Секрет успеха
Чтобы создать 8-битный хит, важно помнить о цикличности, темпе, тональности и простоте мелодий.
- Цикличность: повторы — идеальный способ запомнить мелодию.
- Темп: игры часто имеют динамичный темп, который соответствует популярным хитам.
- Тональность: например, до мажор, как в «Super Mario Bros.» делает мелодии запоминающимися.
- Простота: минимализм помогает запечатлеть мелодии в памяти.
Второе рождение
Восьмибитная музыка вдохновила и вдохновляет множество современных музыкантов и проектов. Например, проект Gamerdisco в Великобритании использует восьмибитные мелодии в клубной атмосфере, привлекая людей всех возрастов.
В России популяризацию восьмибитной музыки ведет Павел Гринёв, также известный как Kinaman, который вдохновил многих аранжировщиков на создание каверов и оригинальных треков.